Авиационный керосин

Авиационное топливо поступает в камеру сгорания в смеси с воздухом, в результате чего получается тепловая энергия. Авиационное топливо характеризуется стойкостью к детонации, а также, химической стабильностью. Первое свойство важно при использовании топлива в камерах сгорания, где степень сжатия рабочей смеси очень высокая. Что касается химической стабильности, то она является показателем отсутствия изменений авиационного керосина при его долгосрочном хранении.

Свойства авиационного керосина

Прежде всего, поговорим о его видах, которых известно два - легкий, а также, тяжелый. Тяжелый керосин называют еще пиронавтом, плотность его велика, а вспыхивает он при температуре девяносто градусов. Такой керосин часто используют на небольших судах или в шахтах, где пожар может привести к плачевным последствиям.
Температура вспышки легкого керосина всего сорок градусов, что позволяет использовать его в приборах для освещения.

Самым чистым керосином принято считать авиационный керосин. Требования к топливу для реактивных самолетов всегда высокие и авиационный керосин соответствует им, обеспечивая отличную работу двигателей. Такой керосин, предназначенный для авиации, хорошо испаряется, обеспечивая гомогенную смесь с воздухом нужного состава.
Авиационный керосин имеет неплохие притивоизносные свойства( уменьшает износ трущихся поверхностей двигателя, когда в нем присутствует топливо.

О присадках для авиационного керосина:

- Антистатическая:
Многолетний эксплуатационный опыт авиакомпаний доказал, что при заправке самолетов возможно накапливание электричества статического вида, что повышает опасность взрыва. Антистатические присадки к керосину предотвращают эту возможную опасность. Российские производители топлива используют присадку Ситбол, которая в минимальном количестве добавляется в авиационный керосин.

- Антиокислительная:
Такая присадка предотвращает окисление керосина при воздействии повышенных температур.

- Присадка против износа:
При применении такой присадки восстанавливаются противоизносные свойства керосина.Такие присадки выпускают как отечественные, так и зарубежные фирмы.

Отличие европейских и российских авиакеросинов

В России применяется авиатопливо ТС-1, европейские же авиакомпании применяют Jet A-1. Зарубежный авиакеросин при производстве проходит гидроочистку, в его составе присадки антистатического и стабилизирующего свойств. Имеются сведения о его экологической безопасности. Что касается статистики по поводу авиааварий, то ни одна из них не связана с характеристиками отечественного авиакеросина. Преимущество российского авиатоплива еще и в том, что его можно использовать при более низких температурах, чем зарубежное.